Работаем
без выходных
9:00 - 21:00

Пресс-релиз

Оценочные услуги - Пресс-релиз компании Оценочные услуги - Пресс-релиз компании
Главная / О компании / Новости / Оценка офисов в Москве и мире показала, что коворкинг в среднем стоит в 2 раза дешевле офиса
23 ноября 2016

Оценка офисов в Москве и мире показала, что коворкинг в среднем стоит в 2 раза дешевле офиса

Аренда помещений в креативных кварталах Москвы, по результатам оценки офисов, оказалась значительно дешевле аренды стандартного офисного помещения. Средневзвешенная цена аренды площадей в креативных кварталах российской столицы составляет 20 332 руб. за кв. м в год. Специалисты провели исследование среди таких московских арт-кварталов: дизайн-завод Flacon, «Винзавод», «Даниловская мануфактура», «Техгорная мануфактура», Artplay, «Красный октябрь», «Кристалл», «Арма», завод «Плутон» и МЛЗ.

Цены на аренду офисов в Москве в третьем квартале 2016 года: А-класс - 24 434 руб. за кв. м в год, В-класс - 13 384 руб. за кв. м в год. В пример выгоды аренды в креативных кварталах Москвы, специалисты по оценке офисов приводят дизайн-завод Flacon.Там средняя стоимость аренды 4 мест в коворкинге, составляет 576 тыс. руб. в год. В результате, экономия по сравнению с арендой офиса может составить до 52%.

Специалисты по оценке офисов Москвы отмечают, что раньше коворкинг пользовался спросом среди бизнес-центров С-класса. В настоящее время все больше коворкинг-зон появляется в бизнес-центрах А и В класса. Там они являются дополнением к основной инфраструктуре здания и еще одним типом услуг для арендаторов.

Руководитель FlaconX Ян Ярмощук поделился со специалистами по оценке офисов Москвы: «Креативная экономика в России - практически единственный рынок, который продолжает расти, т.к. она в меньшей степени зависит от кризиса, и связана, скорее, со структурными изменениями постиндустриального общества». Ян считает, что сегмент арт-кварталов в Москве – очень перспективен, так как в настоящее время большое количество арендаторов желает стать частью креативных кварталов. Но не все собственники решаются на подобный шаг. Помимо того, что отношения между арендатором и собственником более сложные из-за большего числа контрагентов, собственник отбирает арендаторов, исходя из того, будет ли он полезен другим, есть ли у него своя аудитория, вписывается ли его бизнес в концепт арт-квартала.

Похожие статьи
Похожих статей не найдено