Экспертная оценка компании в Москве и любом другом городе – необходимая процедура не только для продажи бизнеса, но и для успешного развития компании. Оценка независимого эксперта поможет вам увидеть новые перспективы развития компании, учесть современные реалии ведения бизнеса, ввести более эффективные управленческие решения и узнать слабые стороны компании. Такая услуга, как оценка компании, является сложным процессом, в связи с чем, появляется много мифов о том, как правильно осуществлять оценку и что под ней подразумевается. Рассмотрим самые популярные заблуждения в этом вопросе.
1. Оценка бизнеса осуществляется только в случае продажи или кредиторами при аресте имущества. Вышеперечисленные причины являются самыми распространенными, но не единственными. Если владелец бизнеса, обладая такими активами, как земля, недвижимость, оборудование, нематериальные активы, ни разу не осуществлял оценку компании с целью увеличения прибыли, разработки инвестиционного плана развития компании или для анализа конкурентоспособности, то это означает, что он не беспокоился о доходности своего предприятия.
2. Стоимость бизнеса равняется двойному годовому доходу предприятия. В этом случае у большинства напрашивается вопрос: «Зачем нанимать эксперта, если можно самостоятельно рассчитать стоимость компании?». Результатом подобной самостоятельной оценки, в большинстве случаев, будет усредненный показатель, не отражающий реальную ситуацию достоверно. Часть собранных данных будет находиться выше средней шкалы, а другая ниже. Поэтому, для оценки компании с учетом всех факторов и получения точных результатов нанимается профессиональный оценщик.
3. Конкурент продал аналогичный бизнес по определенной цене, значит и ваш бизнес стоит примерно также. В этом случае на стоимость будет влиять дата продажи и внутренние особенности компании конкурента. Вряд ли данные вашей компании на 100% аналогичны данным компании конкурента.
4. Стоимость компании будет зависеть от того, с какой целью проводится оценка. Конечно, то, что выгодно продавцу, зачастую не выгодно покупателю, и наоборот. Но оценка компании должна быть направлена на объективность, не зря итоговая цена называется «справедливая рыночная стоимость».
Оценку компании можно сравнить с техосмотром автомобиля, который необходимо проходить с определенной периодичностью, чтобы он продолжал успешно выполнять свои функции. Если вы не планируете продавать свою компанию, но имеете сомнения о правильности некоторых бизнес-решений или желаете увеличить доход, то вам стоит обратиться к нашим специалистам для оценки вашего предприятия.